Степнова Анастасия Владимировна
Годовой отчет о проделанной работе Музыкального руководителяГодовой отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год В 2018-2019 учебном году регулярно проводилась ООД- по музыкальному воспитанию старшей и подготовительной группах. Занятия проводились согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени. Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру. В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. На 2018-2919 учебный год, мною были поставлены следующие задачи: 1. Развивать интонационную выразительность речи; 2. Развивать координацию слова и движения; 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства; 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера; 6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям; 7. Развитие вокально-певческих умений детей; 8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке; 9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух; 10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа; 11.Совершенствовать навыки движения под музыку; 12.Участие в городских, региональных и всероссийских музыкальных детских конкурсов. Занятия проводились согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использовала в своей работе программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использовала ИКТ в организации музыкальной деятельности и на праздниках в ДОУ. Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности: • В совместной деятельности педагогов и детей; • В совместной деятельности с семьей; • В самостоятельной деятельности детей; • При организации режимных моментов. Все перечисленные задачи решались в течении года, в различных видах деятельности: 1. Беседы 2. Вокально-певческая работа с детьми, 3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ). В течение года были проведены следующие мероприятия 1.День Рождения детского сада; 2.День добра и уважения; 3.Праздники осени? 4.День матери; 5.День Народного единства 6.Новогодние приключения; 7.Старый Новый год; 8. Смотр строя и песни; 9.Мама – слова нет дороже; 10.Парад 9 мая 11.Звездный выпускной. В течении года по плану было организованно 5 ГМО музыкальных руководителей. На одном из них, которое проходило в детском саду «Золотой ключик», я показала открытое занятие на тему: «Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте ФГОС». В течении учебного года прослушала вебинары на тему: «Методика музыкально- ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха» , «Технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе», «Объемная аппликация: технологии создания цветов и цветочных композиций из бумаги с детьми дошкольного возраста», «Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО», «Использование технологий Н.П. Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста», «Технологии организации и проведения образовательного процесса в ДОО. Часть 1», «Технологии организации и проведения образовательного процесса в ДОО. Часть 1», «Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста: понятие и структура», «Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста», «Серия: «Эмоциональный интеллект» Часть 1 «Эмоциональный интеллект и его значение в жизни человека», «Компьютерные игры в дошкольном возрасте: за и против», «Виды театрализованной деятельности дошкольников и изготовление театральной атрибутики», «Теоритические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды». Были вручены сертификаты. Так же в феврале 2019 года на базе нашего детского сада МБДОУ Детский сад №7«Золотой ключик» проходило городское мероприятие «Воспитатель года - 2019», на котором мною были подготовлены музыкальные номера. Принимала участие в родительском собрании, которое проводила Быкова О.А. для родителей старшей группы. Приняла участие в конкурсах "Персик", «Пасха красная», «Пятачок на удачу», «Есть Храм в краю Донском», «Закружилась в небе осень», «Наш участок самый лучший», «Клуб молодых семей «Родник», «Голосуем всей семьей», «Венок дружбы», «Символ года». Применяла участие в мероприятиях «Флаг России», «Эколята дошколята», «Один день в детском саду», «Покорение Олимпа», «Сказка Колобок», «Дебют - 2019». Так же в течении учебного года пополняла музыкальную копилку, копилку методического материала, сотрудничала с музыкальными руководителями других детских садов. Тесно велась работа с воспитателями и специалистами нашего детского сада. В музыкальный уголок был изготовлен стенд «Наши достижения». Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения. На следующий учебный год перед собой ставлю такие задачи: -продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС; -продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет; - продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; -продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; - продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения; - продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах; -продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах; - продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах; -продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом; -продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей; - продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. -проводить развлечения один раз в месяц для каждой группы, проведение календарных праздников . -продолжать повышать свой профессиональный уровень. Выводы: Считаю установленный мною план работы на 2018-2019 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. 22 июля 2019 в 10:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.