Степнова Анастасия Владимировна

Годовой отчет о проделанной работе Музыкального руководителя

Годовой отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год

  В 2018-2019 учебном году регулярно проводилась ООД- по музыкальному воспитанию старшей и подготовительной группах. Занятия проводились согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

На 2018-2919 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей  к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в городских, региональных и всероссийских музыкальных детских конкурсов.

  Занятия проводились согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использовала в своей работе программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использовала ИКТ  в организации музыкальной деятельности  и на праздниках в ДОУ.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Все перечисленные задачи  решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течение года были проведены следующие мероприятия

1.День Рождения детского сада;

2.День добра и уважения;

3.Праздники осени?

4.День матери;

5.День Народного единства

6.Новогодние приключения;

7.Старый Новый год;

8. Смотр строя и песни;

9.Мама – слова нет дороже;

10.Парад 9 мая

 11.Звездный выпускной.

В течении года по плану было организованно 5 ГМО музыкальных руководителей. На одном из них, которое проходило в детском саду «Золотой ключик», я показала открытое занятие на тему: «Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте ФГОС». 

В течении учебного года прослушала вебинары на тему: «Методика музыкально- ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха» , «Технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе», «Объемная аппликация: технологии создания цветов и цветочных композиций из бумаги с детьми дошкольного возраста», «Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО», «Использование технологий Н.П. Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста», «Технологии организации и проведения образовательного процесса в ДОО. Часть 1», «Технологии организации и проведения образовательного процесса в ДОО. Часть 1», «Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста: понятие и структура», «Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста», «Серия: «Эмоциональный интеллект» Часть 1 «Эмоциональный интеллект и его значение в жизни человека», «Компьютерные игры в дошкольном возрасте: за и против», «Виды театрализованной деятельности дошкольников и изготовление театральной атрибутики», «Теоритические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды». Были вручены сертификаты.

Так же в феврале 2019 года на базе нашего детского сада МБДОУ Детский сад №7«Золотой ключик» проходило городское мероприятие «Воспитатель года - 2019», на котором мною были подготовлены музыкальные номера. Принимала участие в родительском собрании, которое проводила Быкова О.А. для родителей старшей группы. Приняла участие в конкурсах  "Персик", «Пасха красная», «Пятачок на удачу», «Есть Храм в краю Донском», «Закружилась в небе осень», «Наш участок самый лучший», «Клуб молодых семей «Родник», «Голосуем всей семьей», «Венок дружбы»,  «Символ года». Применяла участие в мероприятиях «Флаг России»,  «Эколята дошколята», «Один день в детском саду», «Покорение Олимпа», «Сказка Колобок», «Дебют - 2019».

 Так же в течении учебного года пополняла музыкальную копилку, копилку методического материала, сотрудничала с музыкальными руководителями других детских садов. Тесно велась работа с воспитателями и специалистами нашего детского сада. В музыкальный уголок был изготовлен стенд «Наши достижения».

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников,  консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения.

На следующий учебный год перед собой ставлю такие задачи:

-продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

-продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

- продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

-продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

- продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;

-продолжать организовывать работу с  детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

- продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;

-продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

-продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

- продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

-проводить  развлечения один раз в месяц для каждой группы,  проведение календарных праздников .

-продолжать повышать свой профессиональный уровень.

 Выводы:

Считаю установленный мною  план работы на 2018-2019 год  выполнен в полном объеме, с положительными результатами.

22 июля 2019 в 10:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.