МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Согласовано: Утверждаю:
на Заседании Попечительского совета Заведующий МБДОУ
МБДОУ Детского сада №7 Детского сада № 7«Золотой ключик»
«Золотой ключик»
Протокол №1 от « __» _____ 2018г
___________________ Шутьева И.П.
Приказ № ____ от «___»_______2018 г.
Рабочая программа
Музыкального руководителя МБДОУ Детского сада №7 «Золотой ключик»
с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
для (2– 7 лет)
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»
Музыкальный руководитель
Степнова А.В.
г.Гуково
2018 г.
Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.
Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………….…3
I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности
1.1 Восприятие: ………………………………………………………………… 11
- младшая группа; …………………………………………………………….…12
- средняя группа; ………………………………………………………….……..15
- старшая группа; ………………………………………………………………..17
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...19
II. Детское исполнительство:
2. 1 Пение: …………………………………………………………………….....21
- младшая группа…………………………………………………………….…..22
- средняя группа; ………………………………………………………………...24
- старшая группа; ………………………………………………………………. 26
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...28
2. 2 .Музыкально-ритмические движения: …………………………………….30
- младшая группа; …………………………………………………………….….31
- средняя группа; …………………………………………………………….…..33
- старшая группа; ………………………………………………………….……. 35
- подготовительная к школе группа. …………………………………………... 37
2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: ………………………….... 39
- младшая группа; ………………………………………………………………..40
- средняя группа; ………………………………………………………………....41
- старшая группа; ………………………………………………………………...42
- подготовительная к школе группа. …………………………………………....43
III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:
- младшая группа; ……………………………………………………………….44
- средняя группа; ………………………………………………………………...45
- старшая группа; ………………………………………………………………..46
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...47
IV. Требования к уровню подготовки воспитанников. ………………….48
V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………………………………………….49
Литература. ……………………………………………………………………...53
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУ Детском саду №7 «Золотой ключик».
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
-«От рождения до школы» Н.С Веракса М, 2014.
- «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
- «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – 1 младшая группа с 2 до 3 лет;
2 год – 2 младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Возрастные особенности детей
1 младшая группа (с 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
- Самостоятельная досуговая деятельность ( нерегламентированная деятельность)
Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.
Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.
Группа |
Возраст |
Длительность занятия
(минут) |
1 младшая |
с 2 до 3 лет |
10 |
2 Младшая |
с 3 до 4 лет |
15 |
Средняя |
с 4 до 5 лет |
20 |
Старшая |
с 5 до 6 лет |
25 |
Подготовительная к школе |
с 6 до 7 лет |
30 |
Программа рассчитана на 120 часов.
Учебно-тематический план программы
№ |
Возрастная
группа
Вид
деятельности |
ранняя |
младшая |
средняя |
старшая |
Подготовительная к школе |
ИТОГ |
1 |
Восприятие |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6, |
7,2 |
24 |
2 |
Пение |
4,8 |
7,2 |
9,6 |
12,0 |
14,4 |
48 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
7,2 |
8,4 |
30 |
4 |
Игра на детских муз. инструментах |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
18 |
|
ИТОГО |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
120 |
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно -эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);
- условия для взаимодействия со взрослыми;
- условия для взаимодействия с другими детьми.
Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса (примерная)
1.Взаимодействие с родителями, (законными представителями)
2. Взаимодействие со специалистом по физической культуре.
3. Взаимодействие с логопедом, психологом.
4. Взаимодействие с воспитателями и персоналом всех возрастных групп.
5. Взаимодействие с городским музеем.
6. Взаимодействие с детской музыкальной школой.
7. Взаимодействие с Театром кукол.
8. Взаимодействие с городским Дворцом детского творчества.
I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности
I. 1 Восприятие
Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.
1 младшая группа |
2 Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
1. Ребенок овладевает культурными способами деятельности: слушает спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера.
2.Ребенок эмоционально реагировать на содержание.
3. Учить различать звуки по высоте
4. Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон.
5.Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку. |
1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки.
. определяет 1 и 2 –частную форму произведения.
2..Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью.
3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику
(громко-тихо);
музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.
4. Ребенок овладевает культурными способами деятельности. |
1. Ребенок проявляет интерес к слушанию музыки,
2. Ребенок эмоционально откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков.
3.Ребенок хорошо владеет устной музыкальной речью.
4.Ребенок может контролировать свои движения под музыку, способен к волевым усилиям. |
1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений.
2. Ребенок ритмично двигается под музыку,
Узнает произведения по фрагменту.
3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими. |
1.Ребенок обладает навыками воображения..
Сформирован музыкальный вкус, развита речь, словарный запас.
2.Ребенок знает элементарные музыкальные понятия, имена и фамилии композиторов и музыкантов.
3 Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях, играх и постановках. |
Младшая группа: восприятие
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
1 занятие |
1. Учить слышать изобразительность в музыке
Слушаем музыку природы (программный репертуар). |
1. Учить детей согласовывать движения с ритмом и характером музыки |
1. Познакомить детей с танцем «Полька» |
2 занятие: «Музыка, изображает животных, птиц»
Знакомство с музыкальными элементами звукоподражания. |
2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика, регистр, интонация |
2. Рассказывать детям о композиторе Свиридове Г.В. Учить различать колыбельный жанр (ласковый, спокойный) |
2. Учить различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки |
II неделя |
1. Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп
Образцы вокальной и инструментальной музыки ( по программе) |
1. Учить различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик», «Грустный дождик» |
1. Учить различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоциональном содержании музыки |
1. Подготовка к новогодним праздникам |
2. Учить, различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении
(программный материал «Музыка и движение»).
|
2. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; развивать умение высказываться о содержании музыки
(программный репертуар) |
2. Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки |
2. Слушаем песни, инсценировки о зиме. |
III неделя |
1. Учить детей слушать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания. («Кошка», «Машина», «Кукла» идр.) |
1. Учить определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним соответствующую по настроению картину, стихотворение
( программный репертуар) |
1. Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями |
1.Активное восприятие и воспроизведение музыки
(праздничный вариант) |
2. Учить различать выразительные средства в музыке ( грустно – весело, быстро – медленно). |
2. Учить узнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности (темп, динамику) |
2. Учить распознавать черты танцевальности в песенной музыке. |
2.Активное восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант). |
IV неделя |
1. Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями (по музыкальному букварю) |
1. Тематическая беседа-концерт «Осень» учить различать вольную и инструментальн. музыку |
1. Учить различать настроение в пьесах с близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков» |
Новогодние праздники
|
2. Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер в движении (программные сборники)
Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через эмоциональные музыкальные действия. |
2. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные) |
2. Учить различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
Каникулы |
1. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы |
8 марта |
1. Учить детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения |
1. Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра |
2. Учить слышать и отмечать разницу в характере сходных частей |
2. Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать их звучание в записи |
2. Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер в движении. |
II неделя |
1. |
1. Рассказать о С.С. Прокофьеве. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера |
1. Рассказать о том, что музыка передает черты характера человека |
1. Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других инструментов |
1. Учить детей подбирать по тембру музыкальные инструменты для оркестровки пьесы |
2. Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями |
2. Учить различать смену характера музыки, изобразительность, передающие образ |
2. Учить различать темп, динамику, регистр, гармонизацию передавать характер музыки в движении |
2. Учить распознавать в музыке жанр марш |
III неделя |
1. Учить различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, динамику, звуковедение. (программный музыкальный репертуар) |
1. Закрепить умения различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки |
1. Учить различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми |
1. Развивать представление детей о средствах в музыке (тембр, динамика) |
|
2. Учить различать форму произведений, выражать впечатления в слове, в рисунках
( программный муз. репертуар) |
2. Находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства |
2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке задорного, шутливого характера |
2. Учить определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра |
IV неделя |
1. Рассказать о А. И. Хачатуряне. Развивать умения высказываться о характере музыке |
Подготовка к 8 марта |
1. Различать части песни (вступление, припев), смену характера в куплетах |
1. Учить более полно определять характер маршей, выделять части |
|
2. Узнавать знакомое произведение по фрагменту. Закреплять различении частей пьесы
(программный репертуар) |
2. Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни |
2. Выражать в движении смену настроения в музыке |
Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Средняя группа: восприятие
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
Учить детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей .
(программный материал)
«Медвежата», « Конь» М. Красев. |
Учить различать настроение в музыке
«Осень» Кишко, « Ах, ты береза» р.н. мел. |
Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). |
Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения |
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев. |
Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе
«Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев. |
Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения
« Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. |
II неделя |
Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении
« Барабанщик» М. Красев, « Гроза» А. Жилинский
( программный музыкальный репертуар) |
Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении |
Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке |
Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр) |
Учить различать настроение контрастных произведений
« Скакалки» А.Хачатурян,
« Колыбельная» Е.Теличеева. |
Познакомить с романсом в исполнении оркестра |
Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра
« Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева. |
III неделя |
Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «,Медведь» ,«Хитрая лиса». |
Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение
« Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс. |
Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку
Вальс. Полька («Детский альбом») |
Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно). |
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты
(хороводная и плясовая музыка) |
Познакомить детей с разновидностями песенного жанра ( песни композиторов и народные песни) |
Различать тембры народных инструментов
(гармошка, баян, барабан). |
Учить оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов
(детский оркестр) |
IV неделя |
Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел. |
Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые) |
Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка) |
Новый год |
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций |
Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной ( активное слушание - музицирование) |
Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером танцевальности |
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера
«Шутка» Майкапар |
Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений
« Как у наших у ворот».р.н. мел. |
8 марта
праздник |
Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки ) Детский альбом . П. Чайковский |
Передавать характер музыки в движении, определять характер Сен - санс
«Карнавал животных» Фрагменты. |
Учить различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо) |
Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием |
Учить различать изобразительность в музыке |
Учить слышать изобразительность в музыке |
II неделя |
Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке |
Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа |
Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы |
Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах |
Учить сравнивать пьесы с похожими названиями |
Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке
(фрагменты вокальной и инструментальной музыки) |
Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения
( фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки) |
Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии |
Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями
( программные произведения) |
Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями
( программные произведения) |
III неделя |
Познакомить с новым жанром «ноктюрн» |
Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно
(программная вокальная и инструментальная музыка) |
Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке |
Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной
(программная вокальная и инструментальная музыка) |
|
Учить различать изобразительность в музыке
(программная музыка по теме « Игрушки – персонажи») |
Учить передавать в движении разный характер пьес
Интеграция разделов « Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» |
Дать детям представление о непрограммной музыке
Современный детский репертуар. |
Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты
( по страницам знакомых произведений) |
IV неделя |
Учить различать форму музыкального произведения |
Подготовка к 8 марта |
Различать смену характера малоконтрастных частей пьес |
Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы |
|
Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием |
|
Продолжать работу с непрограммными произведениями |
Закрепить умение оркестровать музыку
Играем в оркестре. |
|
Старшая группа: восприятие
В старшей группе образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных материалов и конспектов по программе - «От рождения до школы» Н.С Вераксы.
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
Учить различать характер песен близких по названию
тема3, зан. 1, стр. 552, т. 1 |
Праздник осени |
Учить различать варианты исполнения одного произведения
тема 4, зан. 5, стр. 147 |
Познакомить с менуэтом
тема 2, зан. 1, стр. 413, т. 1 |
Учить различать оттенки настроения
тема 3, зан. 2, стр. 553 |
Учить сравнивать произведения с похожими названиями
тема 4, зан. 1, стр. 107, т. 2 |
Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками
тема 2, зан. 1, стр. 328, т. 1 |
Учить сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия
тема 2, зан. 2, стр. 414 |
II неделя |
Учить различать оттенки грустного настроения
тема 3, зан. 3, стр. 554 |
Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию
тема 4, зан. 2, стр. 109 |
Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни сделанные разными композиторами
тема 2, зан. 2, стр. 329 |
Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой
тема 4, зан. 1, стр. 153, т. 2 |
Учить различать изобразительность музыки
тема 3, зан. 4, стр. 568 |
Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение
тема 4, зан. 3, стр. 110 |
Учить определять черты жанра «Марш»
тема 2, зан. 1, стр. 359, т. 1 |
Различать характер произведений близких по названию
тема 4, зан. 2, стр. 154 |
III неделя |
Учить различать средства выразительности, создающие образ
тема 3, зан. 5, стр. 568 |
Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям
тема 4, зан. 1, стр. 143, т. 2 |
Учить распознавать черты маршевости в других жанрах
тема 2, зан. 2, стр. 360 |
Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении
тема 4, зан. 3, стр. 155 |
Учить передавать в движении характер музыки, оркестровать песню
тема 3, зан. 6, стр. 569 |
Учить различать характер музыки и средства выразительности
тема 4, зан. 2, стр. 144 |
Познакомить с Д.Д. Кабалевским
тема 2, зан. 1, стр. 362, т. 1 |
Подготовка к новогоднему празднику |
IV неделя |
Учить различать изобразительность музыки
тема 3, зан. 7, стр. 570 |
Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения
тема 4, зан. 3, стр. 146 |
Учить различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация
тема 2, зан. 2, стр. 364 |
|
Учить различать средства выразительности, создающие образ
тема 3, зан. 8, стр. 571 |
Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра
тема 4, зан. 4, стр. 146 |
Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку
тема 2, зан. 3, стр. 365 |
|
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
I неделя |
Учить различать изобразительность в музыке
тема 5, зан. 1, стр. 241, т. 1 |
Формировать представление об изобразительных возможностях музыки
тема 5, зан. 3, стр. 285 |
Утренник,
посвященный
8 марта |
Учить чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове
тема 4, зан. 1, стр. 174, т. 2 |
Познакомить с народным инструментом волынкой
тема 6, зан. 1, стр. 366, т. 2 |
Учить различать динамику, регистр, темп
тема 5, зан. 2, стр. 241 |
Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»
тема 5, зан. 4, стр. 286 |
|
Учить различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми
Тема 4, зан. 2, стр. 174 |
Учить различать музыкальную форму, смену настроений
тема 6, зан. 2, стр. 367 |
II неделя |
Учить сравнивать одноименные пьесы
тема 5, зан. 3, стр. 242 |
Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»
тема 5, зан. 5, стр. 287 |
Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке
тема 1, зан. 1, стр. 156, т. 1 |
Учить сравнивать одноименные произведения
тема 4, зан. 3, стр. 177 |
Учить сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры
тема 6, зан. 3, стр. 368 |
Учить различать черты маршевости, танцевальности
тема 4, зан. 4, стр. 243 |
Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке
тема 1, зан. 1, стр. 146, т. 1 |
Учить вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации
тема 1, зан. 2, стр. 157 |
Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди
тема 4, зан. 4, стр. 180 |
Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание
тема 6, зан. 1, стр. 371, т. 2 |
III неделя |
Учить чувствовать настроение музыки
тема 5, зан. 1, стр. 267, т. 2 |
Учить различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым
тема 1, зан. 2, стр. 146, т. 1 |
Различать оттенки настроений, выраженных в музыке
тема 1, зан. 3, стр. 158 |
Познакомить с тамбурином – разновидности барабана
тема 6, зан. 1, стр. 361, т. 2 |
Учить различать музыкальные средства выразительности
тема 6, зан. 2, стр. 373 |
Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки
тема 5, зан. 2, стр. 268 |
Учить различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию
тема 1, зан. 3, стр. 147 |
Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке
тема 1, зан. 1, стр. 189, т. 1 |
Рассказать о духовом инструменте флейта
тема 6, зан. 2, стр. 361 |
Сравнивать пьесы, передающие разные настроения
тема 6, зан.3, стр. 374 |
IV неделя |
Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
тема 5, зан. 1, стр. 282, т. 2 |
Подготовка к дню
8 марта |
Учить замечать смену настроений и их оттенки в музыке
тема 1, зан. 2, стр. 190 |
Учить передавать характер музыки в игре на инструменте
тема 6, зан. 3, стр. 362 |
|
Учить узнавать прослушанные ранее фрагменты
тема 5, зан. 2, стр. 284 |
Познакомить с ноктюрном
тема 1, зан. 3, стр. 192 |
Познакомить с клавесином
тема 6, зан. 4, стр. 363 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная к школе группа: восприятие
Планирование составлено с учетом готовых материалов и конспектов по программе- «От рождения до школы»
Н.С Вераксы, и конспектов занятий и развлечений в 12 частях О.П. Радыновой.
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
I неделя |
|
Учить различать изобразительность в музыке
тема 4, зан. 1, стр. 120, т. 2 |
Учить сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру
тема 2, зан. 1, стр. 393, т. 1 |
Учить различать трехчастную форму произведения
тема 2, зан. 2, стр. 405 |
Сравнивать произведения с одноименными названиями
тема 3, зан. 1, стр. 585, т. 1 |
Учить различать форму произведения, изобразительность музыки
тема 4, зан. 2, стр. 120 |
Учить различать оттенки настроений, форму музыкальных произведений
тема 2, зан. 3, стр. 394 |
Учить сравнивать контрастные произведения одного жанра
тема 2, зан. 3, стр. 406 |
II неделя |
Различать смену настроений, характер отдельных интонаций в музыке
тема 3, зан. 2, стр. 585 |
Учить вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, сравнивать одноименные названия
тема 4, зан. 3, стр. 121 |
|